Байдарки

Двухместная байдарка ХАТАНГА-2
Надувная байдарка ХАТАНГА 2 - STREAM Байдарки  «Хатанга» с уникальными характеристика..
0

31200р.

Одноместная байдарка Брусничка-1
Байдарка надувная "Брусничка 1" АКВА-СПОРТБайдарка надувная «Брусничка», являются  прогулочными..
0

15000р.

Одноместная байдарка ХАТАНГА-1
Надувная байдарка ХАТАНГА 1 - STREAM Байдарки  «Хатанга» с уникальными характеристика..
0

25100р.

Трехместная байдарка ХАТАНГА-3
Надувная байдарка ХАТАНГА 3 - STREAM Байдарки  «Хатанга» с уникальными характеристика..
0

34300р.

Показано с 1 по 4 из 4 (всего 1 страниц)

Байдарки

Типы байдарок

Разборные байдарки бывают нескольких типов в зависимости от технологии изготовления:


    Пластиковые  - состоящие из нескольких секций (часто называются туринговыми каяками);

    Каркасные - состоящие из прочного и легкого металлического или деревянного каркаса и шкуры, которая натягивается на каркас;

    Каркасно-надувные - Аналогичная с каркасной конструкцией, но в шкуру встроены надуваемые воздухом баллоны, создающие дополнительный запас непотопляемости;

    Надувные

 Каркасно-надувные и Надувные - делятся на две подгруппы монобаллонные и двухслойные.

Разборные байдарки имеют от 1 до 4 мест и используются в водном туризме для продолжительных походов или двух-трёх - дневных прогулок по озёрам, рекам и водоразделам умеренного волнения.

Наибольшее распространение получили каркасные и каркасно-надувные лодки, за счет их мобильности и надёжности при относительно умеренной цене. Секционные пластиковые байдарки в основном распространены в Западной Европе и Канаде. В СССР были популярны туристические двух- и трёхместные байдарки.

Некоторое время в эксплуатации находилась каркасно-надувная байдарка «Нептун» со штатным парусным вооружением, недостаток которой состоял в малой вместимости груза и весьма высоком полном весе с парусным вооружением и швертами весе (более 50 кг).

Преимущества надувных байдарок это:

    Малая масса (около 10 кг, в отличие от 25-30 кг у каркасных разборных байдарок).

    Большая грузоподъёмность.

    Непотопляемость и относительная устойчивость.

    Малая осадка (что даёт преимущество при проходе мелководных участков).

Недостатки надувных байдарок:

    Большая парусность из-за высокой осадки (затрудняет управление при ветре).

    Малая вместимость (за исключением байдарок с закрытой декой и внешней обвязкой, например, «Хатанга-1 Спорт», «Викинг», «Брусничка»).

Совокупность этих факторов приводит к тому, что в среднем скорость надувных байдарок на 1-2 км/ч меньше, чем у соответствующих (по количеству мест) байдарок каркасного типа.

Особенности:

Несмотря на то, что байдарка обладает всеми характеристиками, позволяющими классифицировать её как полноценное судно, ей свойственны определённые черты, отличающие её от всех иных видов судов.

Герметичность: Для избежания попаданий воды внутрь байдарки через посадочные места (кокпиты) используется байдарочная юбка, которая плотно прилегает к телу гребца и герметично крепится к кромкам кокпита, а для сохранения походных вещей и продуктов в сухом состоянии часто используются драйбеги и гермоупаковки (гермы).

Вёсла: Байдарочные вёсла бывают двух типов — так называемые каякерские, то есть с разным углом лопастей, и обычные, с одинаковым углом (в настоящее время практически не используются); чаще всего изготавливаются разборные вёсла с регулировкой угла разворота лопасти.

Использование: Каркасные байдарки часто оснащают одним или двумя баллонами с воздухом, в носовой или кормовой части для сохранения непотопляемости, (в качестве которых иногда используются камеры). Однако, как показывает практика, наибольшую роль в обеспечении непотопляемости судна играют гермоупаковки, надёжно пришвартовываемые к набору. Чрезвычайно удобно размещать гермоупаковки, выполненные в виде непромокаемых длинных мешков, крепящихся по бортам под декой к стрингерам между двумя соседними шпангоутами.

Выполнение крепления всех грузов к набору судна (за исключением гребцов) соответствует требованиям хорошей морской практики для походов любой степени сложности.

Дополнительное оборудование: Также в байдарку возможна установка руля и/или паруса, в зависимости от модели. На реках с заметным течением использование руля нередко бесполезно и может привести к серьёзной аварии из-за его застревания на мелкой воде и перекатах.