Рама для катамарана

Показано с 1 по 5 из 5 (всего 1 страниц)

Рама для катамарана

Рама

Не менее важная деталь, от которой зависит прочность готовой конструкции. Рама катамарана должна быть лёгкой, надёжной и крепкой, чтобы не сломаться при ударах, а это качество достигается разными способами. Начну с правильного материала для рамы.

Материал

Дюралюминий применяют чаще других сплавов. Особенно часто рекомендуют трубы Д16Т*40х1.5 и выше ( толщину стенки тоньше брать не рекомендуеца они ломаются, толще можно но уж очень тяжелые, также некоторые производители берут трубу тоньше по диаметру сам не испытывал не знаю на мой взгляд она уж слишком гнется под действием давления баллонов), обеспечивающие лучшее соотношение прочности и веса. Изредка встречаются титановые рамы, но они достаточно хрупкие и являются исключением из правил.

Дерево. При экстремально сложной заброске с длительной пешкой многие туристы предпочитают делать каркас на месте стапеля. Разумеется, это возможно лишь в тех районах, где удастся найти подходящие молодые деревья.

Способы сборки каркаса

Жесткое болтовое соединение. Поперечины и продолины скреплены болтами, поэтому рама получается жёсткой. Катамаран становится максимально послушным и реагирует на все действия участников экипажа, однако такой каркас неустойчив к деформирующим нагрузкам.

Другие недостатки подобного соединения: болты могут погнуться, усложняя тем самым сборку и разборку, а иногда теряются, поэтому в ремнабор для катамарана с жёстким каркасом лучше на всякий случай положить несколько скруток.


Болтовое соединение и гибкое

Болт и скрутка

Гибкое соединение на скрутках. Раму на скрутках легче собрать: в качестве соединительных элементов здесь используются жгуты с дюралевым воротком, фиксирующимся манжетой. Другой вариант – обычные полоски резины, нарезанные из старых автомобильных камер. .

Каркас на скрутках получается мягким, прощает значительные деформации, нейтрализует энергию удара, но судно на действия гребцов отзывается с небольшим запозданием.

Цельные и разборные поперечины

Продолины длинные, поэтому разделены на две половины. Это не влияет на прочность рамы, так как значительного напряжения в местах соединения не возникает. Зато с поперечинами, испытывающими разные виды нагрузок, не всё так просто.

Цельная труба надёжней разборной, но мощная вода может сломать что угодно, поэтому нет смысла лишать себя удобства.


    Вы также можете заказать у нас Раму по 1 метру для перевозке в легковой машине.

Разборные поперечины. Причина их появления связана с удобством и правилами перевозки багажа, которые делаются всё строже. Многие туристы решились на разборную конструкцию – свёрток с вёслами и каркасом становится короче и легко помещается на третью полку.

Такая мера усложняет сборку и есть риск срезать болты на торчащих из воды обливняках.

В целом, конструкция приживается, и на водных маршрутах всё чаще можно встретить плавсредства с разборными поперечинами. Некоторые туристы додумались сдвинуть место соединения от центра ближе к баллону, где нагрузка на каркас меньше.